|
Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми 2 младшей группы с учетом требований ФГОС.
Тема: Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми 2 младшей группы с учетом требований ФГОС.
Подготовила: воспитатель Большедворская Г.В.
МБ ДОУ «Центр развития ребенка детский сад №7 «Звездочка»
Г. Олекминск, Республика Саха (Якутия)
Планируя работу с детьми , я не рассматриваю режимные моменты, как дополнение к НОД. Стараюсь использовать потенциал режимных моментов в полной мере.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов на «решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования».
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов осуществляется в нескольких направлениях развития детей.
Физическое развитие: комплексы закаливающих процедур, Утренняя гимнастика, Подвижные игры, Упражнения во вторую половину дня.
Социально – личностное развитие: беседы, Развитие трудовых навыков, Формирование безопасного поведения.
Познавательно-речевое развитие: Создание речевой развивающей среды.
Художественно- эстетическое развитие: Использование музыки в повседневной жизни детей, В игре, На прогулке, В изобразительной деятельности.
Режимные моменты. Режим работы ДОУ 12 часов.
Первая половина дня: Прием детей, Утренняя гимнастика, Подготовка к завтраку, Завтрак, Подготовка к прогулке, Прогулка, Подготовка к обеду, Обед, Подготовка к дневному сну.
Вторая половина дня: Подъем детей, Уплотненный полдник, Подготовка к прогулке, Прогулка, Уход детей домой.
При планировании образовательного содержания в ходе режимных моментов я использую циклограмму, которая позволяет установить «разумный баланс» между видами образовательной деятельности.
(Файл с ЦИКЛОГРАММОЙ воспитательно-образовательной деятельности на неделю во 2 мл группе прилагаю).
Используя циклограмму совсем нетрудно составить календарный план. Вот пример моего плана на одну неделю.
16 ноября 2015г, понедельник
Место в режиме дня |
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Задачи |
Утро |
Беседа «Я живу в Олекминске»
Работа в книжном уголке. Внести и рассмотреть с детьми открытки с достопримечательностями города Олекминска
Д/и с предметами «Разные виды транспорта»
Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Амалией, Ангелиной «Чудесный мешочек» |
учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о нем. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.
Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)
Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. |
НОД |
1. Развитие речи . Рассматривание сюжетной картиы «Зимние развлечения»
2 Музыка (по плану муз. Руководителя) |
Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, правильно и чётко проговаривать слова со звуками К, Т. |
Прогулка |
Наблюдения за явлениями неживой природы.
Предложить детям подумать, отчего раньше шел дождь, а теперь идет снег.
Трудовые поручения Красиво разложить выносной материал, чтобы детям было удобно им пользоваться.. Полюбоваться порядком и чистотой на участке – результатом совместных усилий.
П/И (бег) «Зайцы и волк»»
Индивидуальная работа с Антоном. Кирой Я, Викой П. «Пройди по дорожке»
Строительная игра «Построим длинную и короткую дорогу для машин»
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом:, , , машинки, ведерки, совочки, |
Познание: способствовать проявлению интереса детей к объектам живой и неживой природы;
Формировать у детей первые представления о взаимосвязях в природе на простейших примерах из ближайшего окружения
Формировать у детей понимание значения своего труда для других, стремление оказывать посильную помощь.
Безопасность. Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения на прогулке ( не толкаться во время подвижных игр» ; учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;
Развивать координацию движений
Социализация.Поощрять участие детей в совместных действиях.
Приобщатьдетей к самостоятельному созданию простейших конструкций.
Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить правильное решение. |
После сна |
Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе по городу»» |
Переводить неорганизованные действия с игрушками в действия смысловые, формировать простые ролевые диалоги, помогать выстраивать игровые действия в цепочки, развивая несложный сюжет; Вспомнить достопримечательности города с опорой на открытки. |
Вечер |
Игра-инсценеровка» Как волк научился соблюдать правила безопасности на дороге»
Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Опрыскивание растений. |
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Доброжелательное общение с ребенком на познавательные темы, создание условий ля практического эксперементирования. |
17 ноября 2015г, вторник
Место в режиме дня |
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Задачи |
Утро |
Упр. на развитие речевого дыхания «Мы подуем высоко…» (Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с.119)
Д/и (сенсорное развитие)»Чудесный мешочек»
Инд. работа развитие речи с Аделиной, Вероникой, Сашей, Нелли «Назови предмет и расскажи о нем». |
Формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.
Способствовать обобщению накопленного детьми сенсорного опыта .
Развивать навыки описания предмета, называя его форму, цвет, свойства. |
НОД |
1 Истоки. Воспитание на социо-культурном опыте. Тема: «Доброе слово». Кто у нас хороший? Корзина добрых слов. Продолжим историю.
2. художественное творчество : (лепка – аппликация). Аппликация «Снеговики»(Т.С. Комарова стр16)
3.Физическая культура в 15-50 |
Активизировать употребление в речи детских имен в ласкательной форме Расширять словарный запас «добрых слов и выражений.».
· Передавать в аппликации образ снеговика
· изображать предмет из нескольких частей
располагать детали в порядке уменьшающейся величины
По плану физ. Инструктора. |
Прогулка |
Набл. За живой природой (животный мир - собака).
Трудовые поручения : вынести и занести игрушки для прогулки.
Индивидуальная работа : рисуем кольца и шары на снегу с Кирой, Эрсаном, Кириллом
П/и «Чьи следы?»
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: лопатки, грабли, ведерки, , палочки для рисования, машинки) |
Обратить внимание на внешний вид, строение тела, особенности поведения. Предостеречь об опасности общения с чужими собаками.
Формирование первых представлений о труде взрослых и позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях.
Упражнять в рисовании замкнутих линий. Развивать творческое воображение.
Развивать желание играть в разные игры
Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить правильное решение |
После сна |
с/ролевая игра «Книжный магазин»
Чтение художественной литературы по желанию детей |
Поощрять создание воображаемых ситуаций и творческую активность внутри этих ситуаций; способствовать поддержанию эмоционально-насыщенной игры;
Формирование эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения друг к другу. |
Вечер |
Работа в физкультурном уголке. Внести ленточки на палочках.
Инд. работа по сенсорному воспитанию с максимом, Дамиром,Викой Павловой
.»Определи из чего сделан предмет»
Строительные игры. Строим улицу. |
Вызвать у детей желание выполнять упражнения с ленточками под музыку.
Способствовать обобщению накопленного детьми сенсорного опыта .
Формирование первых пространственных ориентировок и простейших способов
размещения конструкций по горизонтали и вертикали а также способов соединения деталей для создания целостной конструкции. |
18 ноября 2015г, среда
Место в режиме дня |
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Задачи |
Утро |
Беседа «Бабушка-Забота»
Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Опрыскать растения.
Игры-забавы «По ровненькой дорожке»,»Коза рогатая»
Инд. работа (изодеятельность) С Антоном, Аделиной, Кириллом Г. «Шарики и кубики на дорожке» |
Формирование эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения друг к другу.
Доброжелательное общение с ребенком на познавательные темы, создание условий ля практического эксперементирования. Формирование первых представлений о труде взрослых и позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях.
«Социализация». Развивать активность детей в двигательной деятельности; поощрять участие детей в совместных играх. Поддерживать интерес к различным видам игр
Закреплять навыки наклеивания. |
НОД |
1Музыка (по плану муз руководителя)
2 Познание окружающего мира Варвара-краса, длинная коса» |
По плану муз. Руководителя.
знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все |
Прогулка |
Набл. За явлениями общественной жизни.. Обратить внимание как одеты люди. Перечислить предметы одежды. Учить обобщать.
Трудовые поручения.. Дружно собираем игрушки по окончанию прогулки . Кто самый внимательный, видит оставленную игрушку?
Индивидуальная работас Сашей, Дамиром, Надей «Найди предмет такой же формы».
. П/и ориентировка в пространстве. Убегай от меня». «Где спрятался мишка?»,
Самостоятельная игровая деятельность, выносной материал: игрушка Мишка, , мячи, игрушка машина , ведерки, совочки, грабельки, коробка для игрушек. |
Расширять представление детей об окружающих его предметах, называть их, обобщать по характерным признакам.
Формирование позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях.
Создание образов знакомых игрушек. Развитие чувства формы.
Развитие ориентировки в пространстве. Закрепление понятий «ЗА», «над», «под».
Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить правильное решение |
После сна |
Сюжетно-ролевая игра
«Ай-болит спешит на помощь».
Развлечение.
Путешествуем на разных видах транспорта. |
Переводить неорганизованные действия с игрушками в действия смысловые, формировать простые ролевые диалоги, помогать выстраивать игровые действия в цепочки, развивая
несложный сюжет;
«Социализация». Развивать активность детей в двигательной деятельности; поощрять участие детей в совместных играх. Поддерживать интерес к различным видам игр |
Вечер |
Игры с игрушками на развитие мелкой моторики. «Волшебный сундучок».
Самостоятельная художественная деятельность Приготовим подарок для мамы.»Букет цветов» |
Развивать мелкую моторику. Учит выкладывать из мелких предметов круг, квадрат, дорожку.
Стимулировать применение детьми накопленного сенсорного опыта. |
19 ноября 2015г, четверг
Место в режиме дня |
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Задачи |
Утро |
Беседа «Я живу в Олекминске».
Инд. работа (мелкая моторика) с Артемом, Кириллом П, Сашей. Выкладывание шара, кубика из мелкой мозаики.
Д/и(музыкальные) «Угадай что звучит?
Словесные игры: Загадки об овощах, временах годаа |
Расширять представление о родном городе. Побуждать ребенка рассказывать о местах, где он любит гулять.
Развитие мелкой моторики.
Развитие музыкального слуха, общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Развивать фантазию детей, память, чувство юмора. |
НОД |
1 Познание. Формирование элементарных математических представлений. Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача.
2.Физкультурный досуг 15-50 |
Учить различать равенство и неравенство групп по колличеству входящих в них предметов; Отгадывать загадку; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; учить изображать предметы разной величины; развивать зрительное внимание.
По плану физ. Инструктора) |
Прогулка |
Целевая прогулка к кормушкам птиц.
Трудовые поручения: насыпать корм птицам
Индивидуальная работа с Викой Павловой, Викой Котелянец - прыжки на двух ногах, как птички.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал:кормушка для птиц, корм для птиц, , , ведерки, совочки, машины) |
Формировать у детей понимание значения своего труда для других, стремление оказывать посильную помощь.
Поощрять волевые усилия ребенка при преодолении трудностей
Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить правильное решение |
После сна |
Сюжетно-ролевая игра экскурсия на автобусе по Олекминску»
|
, формировать простые ролевые диалоги, помогать выстраивать игровые действия в цепочки, развивая
несложный сюжет; Знакомить с достопримечательностями Олекминска. |
Вечер |
Рассматривание открыток, фотографий г. Олекминска.
Слушание песни об Олекминске |
Обогащать впечатлениями, Расширять представления детей о родном городе |
20 ноября 2015г, пятница
Место в режиме дня |
Совместная деятельность взрослого с детьми |
Задачи |
Утро |
Д/и (сенсорное развитие) : «Ловкие пальчики» (дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой).
Строительные игры . Строим улицу с домами и дорогой. Наш Олекминск.
Работа в уголке природы: . Взрыхлить землю в горшках с комнатными цветами. |
При помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, начинать действовать по сигналу, действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей
Учить обыгрывать постройки.
Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, |
НОД |
1 Физическая культура
2. Худ творчество. Рисование белой гуашью» Снеговики.» |
По плану физ. Инструктора)
Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать кисточку, закрашивать движениями слева-направо или сверху вниз, не выходя за пределы контура Развивать интерес к рисованию. |
Прогулка |
Набл. За живой природой: (растительный мир)
П/и. «Мы снежинки», «Зайка беленький сидит».
Трудовые поручения: сметем снег с построек
Индивидуальная работа с Кирой, Эвелиной, Артемом. Пройдем по длинным и коротким дорожкам :сначала влево, а потом вправо.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал:, лопатки, щетки, ведерки, формочки для снега) |
Обратить внимание детейна то , что деревья и кусты уже без листьев. На ветках остались маленькие почки, которые будут такими до весны. Снег как теплое одеяло укрывает все растения и землю. Им тепло.
Координировать двигательную активность детей. Закреплять технику прыжка на двух ногах.
Формировать у детей понимание значения своего труда для других, стремление оказывать посильную помощь.
Закреплять понятия «длинный – короткий», « Лево-право»
Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить правильное решение |
После сна |
Сюжетно-ролевая игра «У меня зазвонил телефон»
деятельность в уголке худ. творчества :рассматривание иллюстраций по безопасности дома. |
Переводить неорганизованные действия с игрушками в действия смысловые, формировать простые ролевые диалоги, помогать выстраивать игровые действия в цепочки, развивая несложный сюжет;
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. |
Вечер |
Хозяйственно-бытовой труд. Мытье пластмассовых кубиков и строительного материала. |
Формировать у детей понимание значения своего труда для других, стремление оказывать посильную помощь. Учить испытывать удовольствие от выполненной работы. |
19 ноября 2016 в 19:00
|