Большедворская Галина Владимировна. Персональный сайт педагога

Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми 2 младшей группы с учетом требований ФГОС.

6478c38a4abb81b0a1e0e359bde9e6d6.jpg

Тема:  Планирование  воспитательно  – образовательной работы с детьми 2 младшей группы с учетом требований ФГОС.

Подготовила: воспитатель Большедворская Г.В.

МБ ДОУ «Центр развития ребенка детский сад №7 «Звездочка»

Г. Олекминск, Республика Саха (Якутия)

Планируя работу с детьми , я не рассматриваю режимные моменты, как дополнение к НОД. Стараюсь использовать потенциал режимных моментов в полной мере.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов на «решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования».

 Образовательная деятельность при проведении режимных моментов осуществляется в нескольких направлениях развития детей.

Физическое развитие: комплексы закаливающих процедур, Утренняя гимнастика, Подвижные игры, Упражнения во вторую половину дня.

Социально – личностное развитие:  беседы, Развитие трудовых навыков, Формирование безопасного поведения.

Познавательно-речевое развитие: Создание речевой развивающей среды.

Художественно- эстетическое развитие: Использование музыки в повседневной жизни детей, В игре, На прогулке, В изобразительной деятельности.

Режимные моменты. Режим работы  ДОУ 12 часов.

Первая половина дня: Прием детей, Утренняя гимнастика, Подготовка к завтраку, Завтрак, Подготовка к прогулке, Прогулка, Подготовка к обеду, Обед, Подготовка к дневному сну.

Вторая половина дня:  Подъем детей, Уплотненный полдник, Подготовка к прогулке, Прогулка, Уход детей домой.

При планировании образовательного  содержания  в ходе режимных моментов я использую  циклограмму, которая позволяет  установить «разумный баланс» между видами  образовательной деятельности.

(Файл с ЦИКЛОГРАММОЙ воспитательно-образовательной деятельности на неделю  во 2 мл группе  прилагаю).

Используя циклограмму  совсем нетрудно составить календарный план. Вот пример моего плана на одну неделю.

16 ноября 2015г, понедельник

Место в режиме дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Задачи

Утро

Беседа «Я живу в Олекминске»

Работа в книжном уголке. Внести и рассмотреть с детьми открытки с достопримечательностями города Олекминска

Д/и с предметами  «Разные виды транспорта»

 

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Амалией, Ангелиной «Чудесный мешочек»

учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о нем. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

НОД

1. Развитие речи . Рассматривание сюжетной картиы «Зимние развлечения»

 

2 Музыка (по плану муз. Руководителя)

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, правильно и чётко проговаривать слова со звуками К, Т.

Прогулка

Наблюдения за явлениями неживой природы.

Предложить детям подумать, отчего раньше шел дождь, а теперь идет снег.

 

Трудовые поручения Красиво разложить выносной материал, чтобы детям было удобно им пользоваться.. Полюбоваться порядком и чистотой на участке – результатом совместных усилий.

П/И (бег) «Зайцы и волк»»

Индивидуальная работа с Антоном. Кирой Я, Викой П. «Пройди по дорожке»

 

Строительная игра «Построим длинную  и короткую дорогу для машин»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом:, , , машинки, ведерки, совочки,

Познание: способствовать проявлению интереса детей к объектам живой и неживой природы;

Формировать у детей первые представления о взаимосвязях в природе на простейших примерах из ближайшего окружения

Формировать у детей понимание значения своего труда для других, стремление оказывать посильную помощь.

Безопасность. Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения на прогулке ( не толкаться во время подвижных игр» ; учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на­правление движения;

Развивать координацию движений

Социализация.Поощрять участие детей в совместных действиях.

Приобщатьдетей к самостоятельному созданию простейших конструкций.

Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить правильное решение.

После сна

Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе по городу»»

Переводить неорганизованные действия с игрушками в действия смысловые, формировать простые ролевые диалоги, помогать выстраивать игровые действия в цепочки, развивая несложный сюжет; Вспомнить достопримечательности города с опорой на открытки.

Вечер

Игра-инсценеровка» Как волк научился соблюдать правила безопасности на дороге»

Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Опрыскивание растений.

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

 

Доброжелательное общение с ребенком на познавательные темы, создание условий ля практического эксперементирования.

17 ноября 2015г, вторник

Место в режиме дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Задачи

Утро

Упр. на развитие речевого дыхания «Мы подуем высоко…» (Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» с.119)

Д/и (сенсорное развитие)»Чудесный мешочек»

Инд. работа развитие речи с Аделиной, Вероникой, Сашей, Нелли «Назови предмет и расскажи о нем».

Формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.

Способствовать обобщению накопленного детьми сенсорного опыта .

Развивать навыки описания предмета, называя его форму, цвет, свойства.

НОД

1 Истоки. Воспитание на социо-культурном опыте. Тема: «Доброе слово». Кто у нас хороший? Корзина добрых слов. Продолжим историю.

2. художественное творчество :  (лепка – аппликация). Аппликация «Снеговики»(Т.С. Комарова стр16)

3.Физическая культура в 15-50

Активизировать употребление в речи детских имен в ласкательной форме Расширять словарный запас «добрых слов и выражений.».

· Передавать в аппликации образ снеговика

· изображать предмет из нескольких частей

располагать детали в порядке уменьшающейся величины

 По плану физ. Инструктора.

Прогулка

Набл. За живой природой (животный мир -  собака).

Трудовые поручения : вынести и занести игрушки для прогулки.

Индивидуальная работа  : рисуем кольца и шары на снегу с Кирой, Эрсаном, Кириллом

П/и «Чьи следы?»

Самостоятельная  игровая деятельность (выносной материал: лопатки, грабли, ведерки,  , палочки для рисования, машинки)

Обратить внимание на внешний вид, строение тела, особенности поведения. Предостеречь об опасности общения с чужими собаками.

Формирование первых представлений о труде взрослых и позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях.

Упражнять в рисовании замкнутих линий. Развивать творческое воображение.

 

Развивать желание играть в разные игры

Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить правильное решение

После сна

с/ролевая игра «Книжный магазин»

 

Чтение художественной литературы по желанию детей

Поощрять создание воображаемых ситуаций и творческую активность внутри этих ситуаций; способствовать поддержанию эмоционально-насыщенной игры;

Формирование эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения друг к другу.

Вечер

Работа в физкультурном уголке. Внести ленточки на палочках.

Инд. работа по сенсорному воспитанию с максимом, Дамиром,Викой Павловой

.»Определи из чего сделан предмет»

Строительные игры. Строим  улицу.

Вызвать у детей желание выполнять упражнения с ленточками под музыку.

Способствовать обобщению накопленного детьми сенсорного опыта .

Формирование первых пространственных ориентировок и простейших способов

размещения конструкций по горизонтали и вертикали а также способов соединения деталей для создания целостной  конструкции.

18 ноября 2015г, среда

Место в режиме дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Задачи

Утро

Беседа «Бабушка-Забота»

Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Опрыскать растения.

Игры-забавы «По ровненькой дорожке»,»Коза рогатая»

Инд. работа (изодеятельность) С Антоном, Аделиной, Кириллом Г. «Шарики  и  кубики на дорожке»

Формирование эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения друг к другу.

Доброжелательное общение с ребенком на познавательные темы, создание условий ля практического эксперементирования. Формирование первых представлений о труде взрослых и позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях.

«Социализация». Развивать активность детей в двигательной деятельности; поощрять участие детей в совместных играх. Поддерживать интерес к различным видам игр

Закреплять навыки наклеивания.

НОД

1Музыка (по плану муз руководителя)

2 Познание окружающего мира Варвара-краса, длинная коса»

По плану муз. Руководителя.

знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все

Прогулка

Набл. За явлениями общественной жизни.. Обратить внимание как одеты люди. Перечислить предметы одежды. Учить обобщать.

Трудовые поручения.. Дружно собираем игрушки по окончанию прогулки . Кто самый внимательный, видит оставленную игрушку?

Индивидуальная работас Сашей, Дамиром, Надей «Найди предмет такой же формы».

. П/и ориентировка в пространстве. Убегай от меня». «Где спрятался мишка?»,

Самостоятельная  игровая деятельность, выносной материал: игрушка Мишка, , мячи, игрушка машина , ведерки, совочки, грабельки, коробка для игрушек.

Расширять представление детей об окружающих его предметах, называть их, обобщать по характерным признакам.

Формирование позитивного отношения к посильному участию в трудовых  действиях.

Создание образов знакомых игрушек. Развитие чувства формы.

Развитие ориентировки в пространстве. Закрепление понятий «ЗА», «над», «под».

Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить правильное решение

После сна

Сюжетно-ролевая игра

«Ай-болит спешит на помощь».

Развлечение.

Путешествуем на разных видах транспорта.

Переводить неорганизованные действия с игрушками в действия смысловые, формировать простые ролевые диалоги, помогать выстраивать игровые действия в цепочки, развивая

несложный сюжет;

«Социализация». Развивать активность детей в двигательной деятельности; поощрять участие детей в совместных играх. Поддерживать интерес к различным видам игр

Вечер

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики. «Волшебный сундучок».

Самостоятельная художественная деятельность Приготовим подарок для мамы.»Букет цветов»

Развивать мелкую моторику. Учит выкладывать из мелких предметов круг, квадрат, дорожку.

Стимулировать применение детьми накопленного сенсорного опыта.

19 ноября 2015г, четверг

Место в режиме дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Задачи

Утро

Беседа «Я живу в Олекминске».

 

Инд. работа (мелкая моторика) с Артемом, Кириллом П, Сашей. Выкладывание шара, кубика из мелкой мозаики.

Д/и(музыкальные) «Угадай что звучит?

Словесные игры: Загадки об овощах, временах годаа

Расширять представление о родном городе. Побуждать ребенка рассказывать о местах, где он любит гулять.

 

Развитие мелкой моторики.

Развитие музыкального слуха,  общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Развивать фантазию детей, память, чувство юмора.

НОД

1 Познание. Формирование элементарных математических представлений. Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача.

2.Физкультурный досуг 15-50

Учить различать равенство и неравенство групп по колличеству входящих в них предметов; Отгадывать загадку; продолжать учить сравнивать знакомые предметы  по величине: большой, поменьше, самый маленький; учить изображать предметы разной величины; развивать зрительное внимание.

По плану физ. Инструктора)

Прогулка

Целевая прогулка  к кормушкам птиц.

Трудовые поручения: насыпать корм птицам

Индивидуальная работа с Викой Павловой, Викой Котелянец  - прыжки на двух ногах, как птички.

Самостоятельная  игровая деятельность (выносной материал:кормушка для птиц, корм для птиц, , , ведерки, совочки, машины)

Формировать у детей понимание значения своего труда для других, стремление оказывать посильную помощь.

Поощрять волевые усилия ребенка при преодолении трудностей

 

Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить правильное решение

После сна

Сюжетно-ролевая игра экскурсия на автобусе по  Олекминску»

 

, формировать простые ролевые диалоги, помогать выстраивать игровые действия в цепочки, развивая

несложный сюжет; Знакомить с достопримечательностями Олекминска.

Вечер

Рассматривание открыток, фотографий г. Олекминска.

Слушание песни об Олекминске

Обогащать впечатлениями, Расширять представления детей о родном городе

 

 

 

 

20 ноября 2015г, пятница

Место в режиме дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Задачи

Утро

Д/и (сенсорное развитие) : «Ловкие пальчики» (дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой).

Строительные игры . Строим улицу с домами и дорогой. Наш Олекминск.

Работа в уголке природы: . Взрыхлить землю в горшках с комнатными цветами.

При помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, начинать действовать по сигналу, действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей

Учить обыгрывать постройки.

Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье,

НОД

1 Физическая культура

2. Худ творчество. Рисование белой гуашью» Снеговики.»

По плану физ. Инструктора)

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать кисточку, закрашивать движениями слева-направо или сверху вниз, не выходя за пределы контура Развивать интерес к рисованию.

Прогулка

Набл. За живой природой: (растительный мир)

П/и. «Мы снежинки», «Зайка беленький сидит».

Трудовые поручения: сметем снег с построек

 

Индивидуальная работа с Кирой, Эвелиной, Артемом. Пройдем по длинным и коротким дорожкам :сначала влево, а потом вправо.

Самостоятельная  игровая деятельность (выносной материал:, лопатки, щетки, ведерки, формочки для снега)

Обратить внимание детейна то , что деревья и кусты уже без листьев. На ветках остались маленькие почки, которые будут такими до весны. Снег как теплое одеяло укрывает все растения и землю. Им тепло.

Координировать двигательную активность детей. Закреплять технику прыжка на двух ногах.

Формировать у детей понимание значения своего труда для других, стремление оказывать посильную помощь.

Закреплять понятия «длинный – короткий», « Лево-право»

Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить правильное решение

После сна

Сюжетно-ролевая игра «У меня зазвонил телефон»

 

 

 

деятельность в уголке худ. творчества :рассматривание иллюстраций по безопасности дома.

Переводить неорганизованные действия с игрушками в действия смысловые, формировать простые ролевые диалоги, помогать выстраивать игровые действия в цепочки, развивая несложный сюжет;

 

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд. Мытье пластмассовых кубиков и строительного материала.

Формировать у детей понимание значения своего труда для других, стремление оказывать посильную помощь.  Учить испытывать удовольствие от выполненной работы.

01fc3ca83a2f652cabf0805b6fc110b4.jpg
19 ноября 2016 в 19:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.