Большедворская Галина Владимировна. Персональный сайт педагога
Проект "Вода - водичка" 2 младшая группа
Познавательно-исследовательский проект «Вот какая вода-водичка!» МБ ДОУ «ЦРР детский сад №7 «Звездочка» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: Гермаш Алеша, 4 года Куратор: Большедворская Г.В. Продолжительность проекта: 3 месяца Актуальность проекта : Каждый день мы пьем воду, умываемся. Без воды мама не может приготовить еду, сделать уборку дома. Люди, которые живут у реки, очень радуются этому. Если вода так важна для нас, интересно побольше о ней узнать, какая она Вода-водичка? Может ей тоже, как и нам , бывает нужна помощь? Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомиться со свойствами воды 2. Овладеть навыками познавательно-исследовательской деятельности. 3. Обогатить словарный запас 4..Понять значение воды для человека , растений и животных 5. Вызвать стремление поддерживать водоемы в чистоте. Объект исследования : вода. Гипотеза: Если побольше узнать о свойствах воды, будет интереснее с ней играть, наблюдать. Стать умнее и хорошо учиться в школе. Если понадобится, то помочь воде - ведь она нужна не только нам, но и всякой живности, которая живет в воде.
Этапы проведения проекта: 1 этап - подготовительный : - Труд, игры : «Польем, опрыскаем комнатные цветы»; «Вымоем игрушки»; «Сварим обед для куклы»; «Постираем кукле платье», - слушание аудиозаписи «Шум воды», «Шум дождя» - Чтение стихов , рассказов и сказок , где есть вода. - заучивание потешки «Водичка – водичка» , «Дождик, дождик посильней, Будет травка зеленей. Дождик – дождик пуще, будет травка гуще!». пословиц и поговорок о воде: . «Вода и камень точит». « Апрель с водой - Май с травой.» « Воды не бойся, ежедневно мойся.» «Лес и вода как брат и сестра.» « Не плюй в колодец – случится напиться.» « Без росы и трава не растет.» -Подбор картинок с изображением воды - Рассматривание рыбок в аквариуме - Игры с водой дома 2 этап – практический: 1) Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами воды: Опыт №1 : Вода не имеет вкуса и запаха. Опыт №2: Вода прозрачная Опыт №3: Вода –жидкость, , мокрая. Опыт №4: Вода может литься, а может разбрызгиваться. Опыт №5: Вода бывает холодная и горячая Опыт №6: «Помощница вода» Опыт №7: Руки станут чище, если помыть их водой Опыт №8: белье станет чище, когда стираем его в воде Опыт №9: Для приготовления супа, Чая нужна вода Опыт №10: Вода может быть мутная Опыт №11: Краска меняет цвет воды Опыт №12: Придумаем новый цвет Опыт№13: От добавления шампуня вода пенится. Опыт №13: Веселые пузыри Опыт №14: Вода на холоде замерзает, превращается в лед Опыт №15: Вода может быть опасной Опыт №16 Вода нужна растениям (наблюдение за ветками черемухи в воде) (выращивание зелени лука на окне) 2) Опрос на тему «Нужна ли помощь воде?» ( эколог, библиотекарь, нефтяник, водитель )+ Дети подготовительной группы 4 человека.
3 этап – заключительный: 1.Составление фотоотчета по эксперементам с водой 2. Зарисовка этапов наблюдения за черемухой 3. Зарисовка этапов наблюдения за выгонкой зелени лука 4. Составление рассказа о свойствах воды с опорой на фотоотчет, опрос и зарисовки . Выводы: Вода – это жидкость. Она имеет очень много свойств : она мокрая; без запаха и без вкуса; прозрачная, а может быть мутная, может быть цветная; может литься и разбрызгиваться; быть холодная, горячая, теплая; Вода наша «помощница – с ней все становится чище, нужна для стирки и приготовления еды. От добавления шампуня и мыла вода пенится; на холоде вода замерзает. Вода нужна растениям и животным. Вода может быть опасной: во время наводнения она затапливает дома; в речке можно утонуть, если быть неосторожными.. Люди могут помочь воде : следить за чистотой на берегу ( не оставлять после своего отдыха мусор, стекло, , бутылки, бумагу и пакеты) и в реке( не бросать в воду мусор, бутылки, не мыть в реке машины). 19 ноября 2016 в 18:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.