Большедворская Галина Владимировна. Персональный сайт педагога
Проект «Семейное музыкальное кафе с участием воспитанников и родителей 2 мл.гр. Сказка»Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели группы «Сказка», муз.руководитель, , воспитанники, родители Автор проекта: Большедворская Г.В., воспитатель 2 мл. гр. «Сказка» Продолжительность проекта: 7 месяцев Актуальность проекта: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.. Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанной во ФГОС , является привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях. Многие родители считают, что в детский сад – это учреждение присмотра и ухода, они мало осведомлены о тех задачах, которые решаются ДОУ. Так зародилась идея проекта под названием «Семейное музыкальное кафе с участием воспитанников и родителей» в группе «Сказка» в рамках эксперементального проекта ДОУ «Звездочка «Музыка для всех» . Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей, обеспечение права родителей на, на участие в жизни детского сада. Задачи: 1.Ввести традицию проведения семейных музыкальных праздников по временам года: «Зимний вальс», «Весенняя полька», «Летняя кадриль», «Осенний джаз». -Поддерживать связи с семьей в осуществлении процесса музыкального воспитания детей -. Вызывать эмоциональный отклик: родители гордятся успехами детей; дети радуются совместной деятельности с родителями. 2. -Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях, использовать приобретенные знания и умения; -Создавать положительный настрой на восприятие музыкальных произведений 3 . Развивать: - умение различать спокойную и бодрую танцевальные мелодии; - умение передавать характер музыки в движениях; - творческие способности (в инсценировании песни, танца, персонажей игр, художественном творчестве) - любознательность, память, мышление, воображение, эмоциональную сферу (возможность проявить в совместной музыкально-творческой деятельности не только свои способности, но и желания (есть дети, которые хорошо поют, но плохо танцуют, а желание научиться танцевать велико) ; - речь : через пение песен, музыкальные дидактические игры. Формы работы: Педагоги: 1. Организовать пространственно-развивающую среду, стимулирующую любознательность ребенка к видам и жанрам музыкального искусства, к общению с ним; -организовать музыкально-театральный уголок в группе; -оформить лэпбук «Музыка для всех»; - собрать фонотеку музыкальных произведений, соответсвующих возрасту детей 2. Широко использовать музыку и детские песни в НОД и свободной творческой , художественной деятельности детей. Поощрять стремлене к самовыражению детей. 3. музыкальное просвещение родителей 4. Ввести традицию проведения в группе семейных музыкальных праздников по временам года: «Зимний вальс», «Весенняя полька», «Летняя кадриль», «Осенний джаз». Родители : 1. Участвуют в создании фонотеки 2. Участвуют в организации и проведении музыкального семейного кафе, 3. Берут на себя роли персонажей, соответственно сценарию, 4. . Высказывают свое мнение с целью совершенствования и внедрения данной традиции. 5. Посещают открытые музыкальные занятия, концерты детей. Дети: -Музыкальные занятия -Концерты -.Музыкально – дидактические игры -Свободная музыкально - творческая деятельность -Игры с Лэпбуком Этапы осуществления проекта: 1. Подготовительный: ноябрь, декабрь 2015 г. 2. Практический: январь-июнь 2016г . Проводятся встречи в музыкальном семейном кафе: «Зимний вальс»,»Весенняя полька», «Летняя кадриль». 3. Заключительный: октябрь 2016г. Кафе «Осенний джаз». Оформление результатов.
Ожидаемый результат:
1. В группе создается благоприятная среда для музыкально-художественного творчества детей. 2. Вводится традиция проведения семейных музыкальных праздников по временам года. 3. Проявляется эмоциональный отклик : Родители гордятся успехами детей; дети радуются совместной деятельности с родителями. 4. Практикуются выставки совместного художественного творчества детей и родителей. 5. По итогам проекта оформляется презентеция, публикация . 11 октября 2016 в 17:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.