Большедворская Галина Владимировна. Персональный сайт педагога

Проект «Семейное музыкальное кафе с участием воспитанников и родителей 2 мл.гр. Сказка»

Тип проекта: творческий

Участники проекта: воспитатели группы «Сказка», муз.руководитель, , воспитанники,  родители

Автор проекта:  Большедворская Г.В., воспитатель 2 мл. гр. «Сказка»

Продолжительность проекта: 7 месяцев

Актуальность проекта: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей..

Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанной во ФГОС , является привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях. Многие родители считают, что в детский сад – это учреждение присмотра и ухода, они мало осведомлены о тех задачах, которые решаются ДОУ.

Так зародилась идея проекта под названием «Семейное музыкальное кафе с участием  воспитанников и родителей» в группе «Сказка»  в рамках эксперементального  проекта ДОУ «Звездочка  «Музыка для всех» .

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей, обеспечение права родителей на, на участие в жизни детского сада.

Задачи:

 1.Ввести традицию проведения семейных  музыкальных праздников по временам года: «Зимний вальс», «Весенняя полька», «Летняя кадриль», «Осенний джаз». 

-Поддерживать  связи с семьей в осуществлении процесса музыкального воспитания детей

-. Вызывать эмоциональный отклик: родители гордятся успехами детей;  дети радуются совместной деятельности с родителями.

2. -Формировать стремление детей  активно участвовать в развлечениях, использовать приобретенные знания и умения;

-Создавать положительный настрой на восприятие музыкальных произведений

3 . Развивать:

- умение различать спокойную и бодрую танцевальные мелодии;

- умение передавать характер музыки в движениях;

- творческие способности (в инсценировании песни, танца, персонажей игр, художественном творчестве)

- любознательность, память, мышление, воображение, эмоциональную сферу (возможность проявить в совместной музыкально-творческой деятельности не только свои способности, но и желания (есть дети, которые хорошо поют, но плохо танцуют, а желание научиться танцевать велико) ;

- речь : через пение песен,  музыкальные дидактические  игры.

Формы работы:

Педагоги:

1. Организовать пространственно-развивающую среду, стимулирующую любознательность ребенка к видам и жанрам музыкального искусства, к общению с ним;

-организовать музыкально-театральный уголок в группе;

-оформить лэпбук «Музыка для всех»;

- собрать фонотеку музыкальных произведений, соответсвующих  возрасту детей

2.  Широко использовать музыку и детские песни  в НОД и свободной творческой , художественной деятельности детей. Поощрять стремлене  к самовыражению  детей.

3. музыкальное просвещение родителей

4.  Ввести традицию проведения  в группе  семейных  музыкальных праздников по временам года: «Зимний вальс», «Весенняя полька», «Летняя кадриль», «Осенний джаз». 

Родители :  

1. Участвуют в создании фонотеки

2. Участвуют в организации и проведении музыкального семейного кафе,

3. Берут на себя роли персонажей, соответственно сценарию,

4. . Высказывают свое мнение с целью совершенствования  и внедрения данной традиции.

5. Посещают открытые музыкальные занятия, концерты детей.

Дети:

 -Музыкальные занятия

-Концерты

-.Музыкально – дидактические игры

-Свободная музыкально -  творческая  деятельность

-Игры с Лэпбуком

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный: ноябрь, декабрь 2015 г.

2. Практический: январь-июнь 2016г . Проводятся встречи в музыкальном семейном кафе: «Зимний вальс»,»Весенняя полька», «Летняя кадриль».

3. Заключительный: октябрь 2016г. Кафе «Осенний джаз». Оформление результатов.

 

Ожидаемый результат:

 

1. В группе создается благоприятная среда для музыкально-художественного творчества детей.

2. Вводится традиция проведения семейных  музыкальных праздников по временам года.

3. Проявляется эмоциональный отклик : Родители гордятся успехами детей;  дети радуются совместной деятельности с родителями.

4. Практикуются выставки совместного художественного творчества детей и родителей.

5. По итогам проекта оформляется презентеция, публикация .

11 октября 2016 в 17:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.